1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

ЖМИ И ДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

ВСТУПАЙ В ГРУППУ ВКОНТАКТЕ

ВИДЕОБЛОГ

Влияние гаджетов на детей


Ни для кого не секрет, что мы жи­вём в эпоху циф­ро­ви­за­ции об­щест­ва. Нас ок­ру­жа­ют ком­пью­те­ры, умные те­ле­ви­зо­ры, план­ше­ты, смарт­фо­ны, умные часы и глу­пые люди. Что отчасти взаимо­свя­за­но. Пос­коль­ку, как по­ка­зы­ва­ет ис­сле­до­ва­ние, опуб­ли­ко­ван­ное 28 января 2019 года в JAMA Pe­di­at­rics [1], чрез­мер­ное ис­поль­зо­ва­ние гаджетов пре­пят­с­т­ву­ет ког­ни­тив­но­му раз­ви­тию детей. Хотя это и не зна­чит, что вли­я­ние гад­же­тов на детей ис­клю­чи­тель­но от­ри­ца­тель­ное. Пос­коль­ку ком­пью­тер­ные иг­ры мо­гут быть и по­лез­ны! Но также могут сти­му­ли­ро­вать и раз­ви­тие синд­ро­ма де­фи­ци­та вни­ма­ния и гипер­ак­тив­нос­ти. Что, ви­ди­мо, за­ви­сит от того, нас­коль­ко эти ув­ле­че­ния адек­ват­ны.

ВЛИЯНИЕ ГАДЖЕТОВ НА ДЕТЕЙ

Влияние гаджетов на подростков не по­ка­зы­ва­ет столь не­га­тив­ной ста­тис­ти­ки [2], как вли­я­ние на ма­лень­ких детей. В част­нос­ти, в рас­смат­ри­ва­е­мом ис­сле­до­ва­нии [1] удалось по­ка­зать, что дети, ин­тен­сив­но ис­поль­зу­ю­щие гад­же­ты в воз­рас­те 2‒3 лет, от­с­та­ют к 5 годам в раз­ви­тии от своих сверст­ни­ков, по­лу­ча­ю­щих более тра­ди­ци­он­ное вос­пи­та­ние. И это не­смот­ря на то, что они ис­поль­зу­ют гаджеты в об­ра­зо­ва­тель­ных целях. Пос­коль­ку, видимо, в этом воз­рас­те важнее учиться вы­пол­нять какие-то прос­тые задачи, а не пе­ре­гру­жать себя ин­фор­ма­цией. Что кор­ре­ли­ру­ет с пра­ви­ла­ми ор­га­ни­за­ции дет­с­ко­го фит­не­са. Ведь ма­лым детям не­об­хо­ди­мо учить­ся вы­пол­нять самые прос­тые фи­зи­чес­кие дви­же­ния, а не уг­луб­лять­ся в тех­ни­ку вы­пол­не­ния спе­ци­аль­ных спор­тив­ных уп­раж­не­ний.

Влияние гаджетов на детей


Отрицательное влияние гаджетов на детей про­яв­ля­ет­ся ещё и в раз­ви­тии целого ряда за­ви­си­мос­тей. А имен­но в за­ви­си­мос­ти от ин­тер­не­та [3], ком­пью­тер­ных игр [4], со­ци­аль­ных сетей [5] и са­мих гад­же­тов в целом [6]. К тому же пос­то­ян­ный доступ в ин­тер­нет спо­соб­с­т­ву­ет лёг­ко­му доступу к порно­филь­мам, в ре­зуль­та­те чего может раз­вить­ся и за­ви­си­мость от пор­но. Причём прос­мотр порно­филь­мов яв­ля­ет­ся ещё и при­чи­ной раз­ви­тия не­пра­виль­ных пред­с­тав­ле­ний у мо­ло­дых людей о де­вуш­ках. В ре­зуль­та­те чего они могут на­чать их объ­ек­ти­ви­ро­вать и ис­пы­ты­вать труд­нос­ти в об­ще­нии с ними [7]. При том, что юно­ши во­об­ще склон­ны объ­ек­ти­ви­ро­вать девушек [8]. Что, в итоге, вы­ли­ва­ет­ся в со­ци­аль­ные проб­ле­мы, дис­кри­ми­на­цию и общее не­до­вольст­во ле­вых [9].

ЛЕВЫЕ

Не стоит так же забывать, что гаджеты из­лу­ча­ют си­ний свет. А си­ний свет спо­соб­с­т­ву­ет на­ру­ше­нию режима сна-бодр­с­т­во­ва­ния. Что, в итоге, мо­жет спро­во­ци­ро­вать раз­ви­тие тре­вож­ных рас­стройств [10]. И это от­лич­но под­т­вер­ж­да­ет­ся не только био­ло­ги­чес­ки, но и ста­тис­ти­чес­ки. Ведь, дейст­ви­тель­но, рас­прост­ра­нён­ность тре­вож­ных рас­стройств в мире растёт [11]. Прав­да, это ка­са­ет­ся не только детей, но и взрос­лых. А вот, что ка­са­ет­ся только детей и под­рост­ков, так это фор­ми­ро­ва­ние не­адек­ват­но­го пред­с­тав­ле­ния о мире. Что, в пер­вую очередь, обус­лов­ле­но вли­я­ни­ем со­ци­аль­ных сетей [12]. И что мо­жет ска­зать­ся на по­ве­де­нии детей в «оф­лай­не» [13]. В ре­зуль­та­те чего у них могут воз­ник­нуть труд­нос­ти.

ЗНАКОМСТВО С ДЕВУШКОЙ

Особенно много трудностей может воз­ник­нуть у по­ко­ле­ния Z ‒ детей, рож­дён­ных после 1995 года ‒ по­то­му что это пер­вое по­ко­ле­ние, не знав­шее мира без ин­тер­не­та [14]. Хотя мы уже фак­ти­чес­ки видим проб­ле­мы даже у мел­ли­ни­а­лов. Ко­то­рым тяжело ин­тег­ри­ро­вать­ся в ра­бо­чую среду [15]. Что уж го­во­рить про детей, при­вык­ших к спо­рам в ин­тер­не­те и до­ми­ни­ро­ва­нию в се­те­вых ком­пью­тер­ных играх? Впро­чем, и пре­у­ве­ли­чи­вать проб­ле­му не стоит! И не сто­ит вос­при­ни­мать всё ска­зан­ное выше в ка­чест­ве стар­чес­ко­го брюз­жа­ния. Пос­коль­ку автору хо­ро­шо из­вест­но, что на­деж­ды на под­рас­та­ю­щее по­ко­ле­ние нет со вре­мён Сок­ра­та. Но всё же нужно от­да­вать себе от­чёт в том, что гад­же­ты вли­я­ют на детей, и это вли­я­ние не всегда по­ло­жи­тель­ное.

Заключение


Просто запрещать пользоваться ком­пью­те­ром или те­ле­фо­ном нет ни­ка­ко­го смыс­ла. И нет ни­ка­ко­го повода! По­то­му что, пов­то­ря­ем ещё раз, ком­пью­тер­ные игры могут по­ло­жи­тель­но влиять на раз­ви­тие ре­бён­ка. Но нужно ин­те­ре­со­вать­ся тем, чем ув­ле­ка­ет­ся Ваше чадо. Про­во­дить с ним время. Объ­яс­нять, что та­кое хо­ро­шо и что та­кое плохо. А также сле­дить за тем, что­бы Ваш ре­бё­нок раз­ви­вал­ся рав­но­мер­но. Иначе, «за­бив» на вос­пи­та­ние ребёнка, мож­но в итоге об­на­ру­жить, что во всём ви­но­ва­та «До­ка 2».

Полезные материалы

Источники

[1] jamanetwork.com/journals/jamapediatrics/fullarticle/2722666

[2] nature.com/articles/s41562-018-0506-1

[3] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4894006/

[4] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4083269/

[5] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4926056/

[6] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5592166/

[7] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC6231764/

[8] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5817048/

[9] pop-science.ru/feminism

[10] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4041684/

[11] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4610617/

[12] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5156828/

[13] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5361221/

[14] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC6022581/

[15] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2868990/

КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ

Контакты: info@fit4power.ru / вконтакте

FIT4POWER.RU