1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

МАГАЗИН СТЕРОИДОВ

публикация новой статьи через

-1 дней

ЖМИ И ДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

ВСТУПАЙ В ГРУППУ ВКОНТАКТЕ

ВИДЕОБЛОГ

Польза компьютерных игр


Компьютерные игры – это, как правило, видеоигры, работающие на основе ком­пью­тер­ной программы. Они между собой различаются по жанрам и под­дер­жи­ваю­щим их тех­но­ло­ги­чес­ким платформам. В отношении пользы ком­пью­тер­ных игр или их вреда значение имеет только жанр. Да и вообще, не имеет зна­че­ние, иг­ра­ет ли человек на игровой приставке или персональном компьютере, глав­ное, что­бы с «мыш­кой». Хотя, если речь идет не о том, чтобы «тащить», а о влиянии игр на здо­ро­вье, то при­ме­не­ние раз­ных ти­пов джойстиков, наоборот, положительно ска­зы­ва­ет­ся на эф­фек­те игрового про­цес­са. В тоже время, следует понимать, что из­бы­точ­ное зло­упот­реб­ле­ние ком­пью­тер­ны­ми играми может и навредить.

ПОЛЬЗА КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР

Как завещал Парацельс, «всё есть яд, и ничто не лишено ядовитости; одна лишь доза делает яд не­за­мет­ным». Это, как никогда, актуально в отношении вреда и пользы ком­пью­тер­ных игр. Ес­ли в ком­пью­тер­ные иг­ры играть умеренно, то они могут быть по­лез­ны, мо­гут развивать когнитивные функции, особенно в престарелом возрасте, сни­мать стресс, а се­год­ня уже существуют и такие игры, которые можно смело назвать да­же дви­га­тель­ной ак­тив­нос­тью. Но если создавать из игр культ, сублимируя в них все свои же­ла­ния, то в та­ком случае ком­пью­тер­ные игры являются зависимостью, сродни нар­ко­ти­чес­кой. Вот да­вай­те и разберемся, в каком случае компьютерные игры могут быть по­лез­ны, а в ка­ком на­нес­ти вред.

Вред компьютерных игр


Главный вред компьютерных игр в том, что они позволяют легко получать удовольствие [1][3]. В этом от­но­ше­нии особенно опасны MMORPG, поскольку они способны пол­нос­тью за­ме­нить потребность в достижениях и социальных контактах [4], [5]. А ком­пью­тер­ные иг­ры спе­ци­ал­ьно скон­ст­руи­ро­ва­ны таким образом, чтобы удерживать поль­зо­ва­те­лей, как мож­но дольше. Таким образом, с одной стороны компьютерные игры пре­дос­тав­ля­ют поль­зо­ва­те­лям вызов, с другой стороны, он достаточно умеренный, что­бы поль­зо­ва­те­ли мог­ли его преодолеть. Игроки могут почувствовать себя «центром все­лен­ной» и реа­ли­зо­вать­ся в тех областях, в которых они не способны реализоваться в реаль­ной жиз­ни [6]. И имен­но это и вынуждает пользователей предпочитать ком­пью­тер­ные иг­ры реаль­ной жиз­ни.

ЗАДРОТ

Кто-то, конечно, может сказать, что его это не касается, что ему просто нравится играть в ком­пью­тер­ные игры. Но это не так! Эмоции детерминированы гормонами [7], которые мо­ти­ви­ру­ют ту или иную деятельность. Вот и получается, что, если человек стимулирует гор­мо­наль­ный от­вет ком­пью­тер­ны­ми играми, наркотиками, тренажерным залом или дру­гой дея­тель­нос­тью, являющейся сублимацией реальных достижений, то он тем са­мым ни­ве­ли­ру­ет внут­ренvнюю не­об­хо­ди­мость этих достижений добиваться. А причем здесь тре­на­жер­ный зал?! А при том, что, если человек занимается про­фес­сио­наль­но спор­том или в ка­чест­ве хобби, то это хорошо и прекрасно, а если человек работает двор­ни­ком и про­па­да­ет в тренажерном зале, чтобы выступить на любительских со­рев­но­ва­ни­ях по пауэр­лиф­тин­гу, то это точно такая же сублимация, и уход от ре­аль­нос­ти, как и ком­пью­тер­ные иг­ры.

ИГРОВЫЕ АВТОМАТЫ

Но поскольку заниматься спортом сложнее, чем нажимать на кнопки, компьютерные иг­ры по­лу­чи­ли боль­шую популярность [8]. И именно в связи с этой их по­пу­ляр­нос­тью спе­циа­лис­ты из Аме­ри­канс­кой Ассоциации Психиатров включили игровую зависимость в спи­сок Диаг­нос­ти­чес­ко­го и ста­тис­ти­чес­ко­го руководства по психическим рас­стройст­вам [5]. Со­про­вож­да­ет­ся иг­ро­вая зависимость депрессией, приступами тре­во­ги, по­вы­шен­ной утом­ляе­мос­тью и нарушениями сна [9]. Подростки, страдающие иг­ро­вой за­ви­си­мос­тью, часто социально изолированы [10]. Хотя последнее, конечно, мо­жет быть не сто­лько следст­вием, сколь­ко причиной «задротства».

КОМНАТА ГЕЙМЕРА

Стоит так же заметить, что хотя уже появляется довольно много физически активных ком­пью­тер­ных игр [6], большинство игр все ещё предполагают сидение на стуле, что не­га­тив­но влия­ет на здоровье и повышает риск смертности [11]. Немало внимания в ис­сле­до­ва­ни­ях уде­ля­ют и повышенной агрессивности игроков в реальной жизни, хотя пря­мой кор­ре­ля­ции между игрой в жестокие игры и агрессивностью нет [12]. Скорее все­го, что ре­бя­та просто «забывают, что они не в интернете». И если девушкам, воз­мож­но, при­дет­ся дол­го вникать в ошибки своей поведенческой модели, то парням обыч­но объяс­ня­ют все сра­зу и предельно доходчиво.

Польза компьютерных игр


Хобби: если человек умеренно играет в компьютерные игры, то они способны снять стресс и по­мочь расслабиться [13], [14], обеспечивая эмоциональную стабильность [15]. Вооб­ще, все оз­ву­чен­ное выше является плюсом, если в компьютерные игры иг­рать уме­рен­но, рас­смат­ри­вая их, как одно из возможных нерегулярных развлечений, ко­то­ры­ми че­ло­век время от времени занимает свой досуг [5]. От ком­пью­тер­ных игр нет по­хме­лья, они полезнее, чем просмотр телевизора [16], в них можно играть вместе с дру­зья­ми и пос­ле это­го можно спокойно садиться за руль. Есть даже люди, за­ра­ба­ты­ваю­щие на том, что иг­ра­ют в игры, но это уже совсем другая история, и хотя слож­но ска­зать, что день­ги бесполезны, но к теме статьи это не относится.

ПОЛЬЗА КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР

Тренировка: дети, подростки и престарелые могут развивать когнитивные функции, иг­рая в ком­пью­тер­ные иг­ры [6]. Но то, какие именно когнитивные функции будут раз­ви­вать­ся, за­ви­сит от жанра компьютерной игры. Экшн игры от первого и третьего ли­ца раз­ви­ва­ют в боль­шей сте­пе­ни реак­цию, наб­лю­да­тель­ность и скорость принятия ре­ше­ний [17]. Стра­те­гии в большей степени развивают долгосрочную память, а ролевые ком­пью­тер­ные иг­ры все виды памяти [6]. Особенно эффективны MMORPG [18], по­сколь­ку вза­имо­дейс­твие с раз­ны­ми игроками постоянно ставит перед пользователем но­вые за­да­чи. Но, как уже говорилось выше, MMORPG и самые опасные игры, поэтому де­тям в них иг­рать не ре­ко­мен­ду­ет­ся, а вот людям в престарелом возрасте имеет смысл про­во­дить свой до­суг имен­но так, а не перед телевизором.

ДЕТИ ИГРАЮТ В СУПЕР МАРИО

Заключение: компьютерные игры могут быть полезны в качестве тренировки ког­ни­тив­ных функ­ций и расслабляющего хобби, но они так же могут быть и вредны, ес­ли это хоб­би перерастет в зависимость. Помните, что все хорошо в меру, и на­слаж­дай­тесь всем мно­го­об­ра­зи­ем жизни, а не циклитесь на её отдельных аспектах.

Полезные материалы

Источники

[1] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/18275311/

[2] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/19141627/

[3] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2894772/

[4] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/17201605/

[5] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4493444/

[6] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4130645/

[7] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4449495/

[8] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3905489/

[9] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4712762/

[10] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3905568/

[11] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3404815/

[12] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/17914672/

[13] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/19006465/

[14] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/21165683/

[15] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/22173739/

[16] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/11554666/

[17] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2896818/

[18] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/18212333/

РЕКЛАМА МАГАЗИНА СТЕРОИДОВ

ANIMAL-FARMA

ПЛАТНЫЕ ПРОГРАММЫ

СХЕМА НОВИЧКА

СХЕМА НА МАССУ

КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ

www.megastock.ru Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 354731382208
Проверить аттестат

Контакты: fit4power@yandex.ru / вконтакте

МАГАЗИН СТЕРОИДОВ