1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

ЖМИ И ДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

ВСТУПАЙ В ГРУППУ ВКОНТАКТЕ

ВИДЕОБЛОГ

Эргономика рабочего места


Эргономика рабочего места – это комплекс мер, как по­ве­ден­чес­ко­го, так и ди­зай­нерс­ко­го ха­рак­те­ра, позволяющие значительно увеличить комфорт работника [1]. Ди­зай­нерс­кие меры касаются выбора помещения, мебели и её расстановки, а по­ве­ден­чес­кие того, как человек всем этим будет пользоваться. В данной статье речь пой­дёт об эр­го­но­ми­ке рабочего места в офисе. Связано это с тем, что растёт как ко­ли­чест­во людей, занятых офисной работой [2], так и людей, ведущих сидячий образ жиз­ни [3]. Со­от­вет­ст­вен­но, мы постарались собрать всю релевантную информацию об эр­го­но­ми­ке ра­бо­че­го места, опу­бли­ко­ван­ную в научных журналах. Ознакомиться с ней Вы мо­же­те в нашей статье или посмотрев исследования в источниках внизу страницы.

ЭРГОНОМИКА

Эргономика рабочего места должна быть Вам интересна даже в том случае, если Вы тру­до­го­лик, которому плевать на собственное здоровье, и которого «хлебом не корми, дай только поработать»! Почему? Потому что эргономика сказывается на эф­фек­тив­нос­ти труда [4]. Именно поэтому одним из направлений изучения научного менеджмента тру­до­вых ре­сур­сов является методология организации рабочего места [5]. Ну а если Вы просто нормальный человек, которого заботит собственное здоровье, то данные ниже ре­ко­мен­да­ции будут полезны и Вам [6]. В конце концов, треть жизни мы проводим именно на работе!

Эргономика рабочего места


Дизайнерские факторы: в первую очередь, желательно найти работу в не­за­гряз­нён­ной зоне, поскольку грязный воздух крайне негативно отражается на здо­ро­вье [7]. Если же это невозможно, то ре­ко­мен­ду­ет­ся приобрести кондиционер с функ­ци­ей очищения воздуха [8]. Во-вторых, работать ре­ко­мен­ду­ет­ся в светлом по­ме­ще­нии [9]. В тре­тьих, нужно приобрести удобную мебель [10], со­от­вет­ст­вую­щую по габаритам ра­бот­ни­ку. Стул должен со­от­вет­ст­во­вать по высоте столу, поддерживать спину, поэтому по­яс­ни­ца дол­жна плотно упираться в спинку стула, руки лежать на под­ло­кот­ни­ках, а не ви­сеть в воз­ду­хе [1]. Монитор должен находиться на расстоянии 50–100 сантиметров [11], [12] и верхняя его часть должна быть на уровне глаз [13].

ЭРГОНОМИКА РАБОЧЕГО МЕСТА

Поведенческие факторы: отчасти обусловлены дизайнерскими факторами, по­сколь­ку то, как человек сидит, зависит от мебели. Но самым главным в оптимизации по­ве­де­ния офисного работника является дви­га­тель­ная активность. Нельзя беспрерывно си­деть [14]. Двигаться ну­жно не только вечером на тренировке, но и в течение дня [15]. Нужно вставать, разминаться и выполнять физические упражнения. Если приседать на ра­бо­те у Вас не получается, то находите причины ходить по офису. Выходите в туалет, хо­ди­те в соседние кабинеты спросить что-нибудь у коллег, про­ха­жи­вай­тесь к принтеру или ещё куда-нибудь. Если этого не делать, то начнёт застаиваться лимфа [16] и ра­зо­вьёт­ся тун­нель­ный синдром [17]. Вот почему эргономика рабочего места не при­хоть, а не­об­хо­ди­мость!

ЗАРЯДКА В ОФИСЕ

Полезные материалы

Источники

[1] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5763837/

[2] sciencedirect.com/science/article/pii/S1877705817312468

[3] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5451443/

[4] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5721617/

[5] pop-science.ru/menedzhment-truda

[6] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3932984/

[7] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4776742/

[8] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5664094/

[9] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3827087/

[10] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4719773/

[11] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3991951/

[12] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4388873/

[13] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4784392/

[14] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3419586/

[15] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4219902/

[16] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2925033/

[17] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5613927/

КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ

Контакты: info@fit4power.ru / вконтакте

FIT4POWER.RU