Эргономика рабочего места
Эргономика рабочего места – это комплекс мер, как поведенческого, так и дизайнерского характера, позволяющие значительно увеличить комфорт работника [1]. Дизайнерские меры касаются выбора помещения, мебели и её расстановки, а поведенческие того, как человек всем этим будет пользоваться. В данной статье речь пойдёт об эргономике рабочего места в офисе. Связано это с тем, что растёт как количество людей, занятых офисной работой [2], так и людей, ведущих сидячий образ жизни [3]. Соответственно, мы постарались собрать всю релевантную информацию об эргономике рабочего места, опубликованную в научных журналах. Ознакомиться с ней Вы можете в нашей статье или посмотрев исследования в источниках внизу страницы.
Эргономика рабочего места должна быть Вам интересна даже в том случае, если Вы трудоголик, которому плевать на собственное здоровье, и которого «хлебом не корми, дай только поработать»! Почему? Потому что эргономика сказывается на эффективности труда [4]. Именно поэтому одним из направлений изучения научного менеджмента трудовых ресурсов является методология организации рабочего места [5]. Ну а если Вы просто нормальный человек, которого заботит собственное здоровье, то данные ниже рекомендации будут полезны и Вам [6]. В конце концов, треть жизни мы проводим именно на работе!
Эргономика рабочего места
Дизайнерские факторы: в первую очередь, желательно найти работу в незагрязнённой зоне, поскольку грязный воздух крайне негативно отражается на здоровье [7]. Если же это невозможно, то рекомендуется приобрести кондиционер с функцией очищения воздуха [8]. Во-вторых, работать рекомендуется в светлом помещении [9]. В третьих, нужно приобрести удобную мебель [10], соответствующую по габаритам работнику. Стул должен соответствовать по высоте столу, поддерживать спину, поэтому поясница должна плотно упираться в спинку стула, руки лежать на подлокотниках, а не висеть в воздухе [1]. Монитор должен находиться на расстоянии 50–100 сантиметров [11], [12] и верхняя его часть должна быть на уровне глаз [13].
Поведенческие факторы: отчасти обусловлены дизайнерскими факторами, поскольку то, как человек сидит, зависит от мебели. Но самым главным в оптимизации поведения офисного работника является двигательная активность. Нельзя беспрерывно сидеть [14]. Двигаться нужно не только вечером на тренировке, но и в течение дня [15]. Нужно вставать, разминаться и выполнять физические упражнения. Если приседать на работе у Вас не получается, то находите причины ходить по офису. Выходите в туалет, ходите в соседние кабинеты спросить что-нибудь у коллег, прохаживайтесь к принтеру или ещё куда-нибудь. Если этого не делать, то начнёт застаиваться лимфа [16] и разовьётся туннельный синдром [17]. Вот почему эргономика рабочего места не прихоть, а необходимость!
[1] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5763837/
[2] sciencedirect.com/science/article/pii/S1877705817312468
[3] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5451443/
[4] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5721617/
[5] pop-science.ru/menedzhment-truda
[6] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3932984/
[7] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4776742/
[8] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5664094/
[9] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3827087/
[10] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4719773/
[11] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3991951/
[12] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4388873/
[13] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4784392/
[14] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3419586/
[15] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4219902/
[16] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2925033/
[17] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5613927/
КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ
Контакты: info@fit4power.ru / вконтакте